Исследования над исследователями

23 июля 2014 г. 11:00


Некоторое время назад в мировой прессе промелькнули сообщения об экспериментах, которые проводятся в социальных сетях по заказу Пентагона. Минобороны США направляет миллионы долларов на исследование в области управления поведением пользователей соцсетей. В таких социальных сетях как Facebook, Twitter, Reddit и Kickstarter изучалось как определённая информация, маркированная эмоционально, влияет на поведение пользователей. В прессу просочились сведения, что использовались сообщения, связанные с Леди Гагой и Джастином Бибером.

http://hailstyle.com/wp-content/uploads/2013/10/front1.png

Леди Гага в утином наряде от дизайнера Ле Минду

Группа исследователей на протяжении долгого времени занималась выявлением закономерностей, например, они выясняли, когда люди чаще всего добавляют кого-то в друзья, когда делятся контентом, распространяют мемы и так далее.

На Facebook также был проведён эксперимент, в ходе которого приняло участие 700 тысяч человек, из ленты которых убрали негативные или позитивные отзывы к записям. Оказалось, что положительная или отрицательная оценка поста сильно влияет на то, как человек реагирует на запись. Даже если раньше он негативно относился к предмету, то увидев только лишь положительные комментарии о нем, пользователь может поменять свое мнение.

Изучение социальных сетей позволяет выявлять лидеров мнений и использовать эти данные для быстрого распространения необходимой информации или борьбы с вражеской пропагандой. Так же стало довольно легко выявлять ботов или оплачиваемых специалистов по управлению общественным мнением в социальных сетях. По некоторым данным, эти методы тестировались во время "арабской весны" в странах Магриба.

http://sfw.so/uploads/posts/2011-10/1318595699_10.jpg

Менее известно, что утиное движение тоже активно занимается научной деятельностью в социальных сетях. Пока основная целевая аудитория исследований – это игроки в онлайн-игры. Утята отрицают свою причастность к экспериментам над сотрудниками Пентагона, которые изучают социальные сети.

Medved